Туризм и отдых Череповец Добавить в избранное Помощь Регистрация Войти →
Череповец.Ру Погода: Череповец

oC

ночью:
завтра:
Бизнес Дом и Семья Развлечения Справка Мой Череповец Все службы…

Туры

Базы отдыха

Турфирмы

Главная / Новости

В правовую службу АТОР поступило за год 550 обращений

Дата публикации 17:21 25.12.2012. По данным tourinfo.ru

В 2012 году в правовую службу АТОР поступило 550 обращений от туркомпаний и туристов, сообщила ее руководитель Надежда Ефимова. Их количество выросло по сравнению с прошлым годом на 30%.

64% обращений было от туристов, 27% - от агентств и 9% - от операторов, не являющихся членами АТОР.

Самый вопиющий случай, который был описан в одной из жалоб, по словам руководителя правовой службы АТОР, произошел с семьей, которая приобрела тур у оператора, предложившего тур полностью сформированный его итальянским партнером. Страховка тоже была от итальянской страховой компании. На отдыхе в Италии случилось несчастье: умер один из членов семьи. По страховке страховая компания должна была доставить гроб с телом в Россию, конкретно в морг, однако она не до конца выполнила свои обязательства, ограничившись перевозкой гроба только в российский аэропорт. Более того, все сопроводительные документы были на итальянском языке, что доставило жене покойного массу проблем. Туроператор отказалсяся возвращать деньги за полностью неиспользованный тур и понесенные туристской убытки. Она подала иск в суд. Юристы АТОР, по словам Ефимовой, помогут туристке отстоять справедливость в этом деле.

24% обращений касалось проблем, связанных с банкротством туроператоров. По словам Майи Ломидзе, после очередного такого банкротства продажи туров в ближайшие недели падают на 10-30%.

11% жалоб поступило от туристов, пострадавших от деятельности компании «Объединенные курорты», которая получила деньги за туры и исчезла. АТОР собрал 200 заявлений от туристов и передал их в правоохранительные органы Краснодарского края, сообщила Н. Ефимова.

По словам Надежды Ефимовой, после того, как АТОР совместно со страховой компанией незаметно для туристов урегулировал ситуацию с банкротством ITC, ассоциация воспринимается в туристическом сообществе как эффективный кризис-менеджер, и к ней стали обращаться за консультацией операторские и страховые компании, в частности, «Эль Вояж» и «БИН-Страхование».

Как сообщила руководитель правовой службы АТОР, за последние два месяца поступило 12 жалоб на компании, которые продают тайм-шер. Суть жалоб в том, что полноценно воспользоваться приобретенной «собственностью на время» не представляется возможным. При этом деньги за нее, и немалые, по договору перечисляются зарубежных компаний, и вернуть их практически невозможно. По мнению Ефимовой, это обман, но найти управу на такие компании очень трудно, они не являются туроператорами.

3% обращений поступило от самостоятельных туристов, которые забронировали отели через системы бронирования. Деньги гостиницам были перечислены, но, когда туристы приехали заселяться, оказалось, что деньги отели не получили.

По словам Надежды Ефимовой, правовая служба АТОР будет работать и в новогодние каникулы. Ее телефон - (495) 660 07 14.

Владимир Шубин

Реклама
Рейтинг@Mail.ru